Пятница , 26 апреля 2024

Кадры

Национальная медицинская палата (НМП) недовольна системой подготовки студентов-медиков, особенно в вузах, подведомственных Минобрнауки. Врачи-терапевты и педиатры не получают навыков, необходимых в профессиональной деятельности, из-за нехватки реального опыта работы с пациентами, заявили эксперты.

Нацмедпалата планирует инициировать дискуссию с участием Минздрава по вопросу качества подготовки будущих медиков. Среди вариантов решения проблемы — возвращение интернатуры, отмененной в 2016 году. Вопрос обсуждался на аппаратном совещании НМП 19 января, сообщил «МВ» президент НМИЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева, руководитель Национального общества детских гематологов и онкологов академик РАН Александр Румянцев.

По его словам, терапевтам и педиатрам не хватает реального опыта работы с пациентами. Отсутствие практических навыков особенно заметно у выпускников 51 медицинского факультета вузов, подведомственных Минобрнауки, так как у них нет собственных клинических баз. Там обучаются примерно 78 тыс. студентов, напомнил в ходе обсуждения научный руководитель Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения академик РАН Владимир Стародубов.

«Из-за нехватки практических знаний и опыта молодой врач не сможет соответствовать профессиональным стандартам, которые разрабатываются для каждой специальности», — подчеркнул Румянцев. Его поддержали главный врач факультетских клиник Иркутского государственного медуниверситета, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Гайдар Гайдаров и президент Национальной медицинской палаты Смоленской области Наталья Аксенова.

Следует ставить вопрос о больших изменениях в системе медицинского образования, привела слова Румянцева пресс-служба НМП.

«МВ» он рассказал: пока существовали интернатура и субординатура, у молодого специалиста было фактически два года для отработки практических навыков. Сейчас он по окончании вуза получает диплом врача и начинает работать с людьми. «Во всем мире терапевтов и педиатров готовят еще минимум три года после университета в резидентуре. Это международный стандарт, и мы должны ему соответствовать», — считает Румянцев.

«Нужно возвращать интернатуру, чтобы «довести» выпускников медицинских вузов, особенно тех, которых выпускают профильные факультеты классических университетов, которых уже больше 40», — заявил «МВ» Стародубов. На его взгляд, проблемы с их подготовкой кроются в отсутствии клинических баз и качестве преподавания. «В тех городах, где в последние годы были открыты медицинские факультеты, нет преподавателей базовых предметов: физиология, анатомия, гистология, латынь. Их днем с огнем не сыскать даже в Москве», — отметил Стародубов.

В прошлом году в Минздраве прокомментировали причины отказа от существовавшей в России до 2016 года интернатуры: врачам не хватало широты знаний, а ординатура была лишена практикоориентированности. Эти недостатки были учтены при формировании новой концепции обучения в ординатуре, заявила заместитель министра здравоохранения Татьяна Семенова.

В системе Минздрава работают 57 медицинских и фармацевтических вузов, включая учреждения постдипломного образования и повышения квалификации.

Источник

Смотрите также

РМАНПО поддержала ограничения для поставщиков образовательных услуг

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования (РМАНПО) поддержала предложенные Минздравом ограничения для организаций,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *