Четверг , 25 апреля 2024
Главная / Профессия / Разработан новый образовательный стандарт ординатуры по детской онкологии

Разработан новый образовательный стандарт ординатуры по детской онкологии

Минобрнауки разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего образования для подготовки в ординатуре по специальности «Детская онкология». Образовательным организациям разрешаются частичное дистанционное и электронное обучение и факультативные модули, которые могут занимать до 20% общего учебного времени.

Минобрнауки России подготовило проект нового федерального государственного образовательного стандарта подготовки кадров в ординатуре по профилю «Детская онкология». Документ размещен на федеральном портале нормативно-правовой информации 27 января.

Содержание учебной программы и требования к выпускникам определяет образовательная организация самостоятельно. В учебный курс может входить набор элективных и факультативных дисциплин (модулей), но последние не включаются в объем программы. Доля обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должна составлять не менее 80% общего объема программы.

Обучение осуществляется очно, разрешены электронные и дистанционные образовательные технологии. Объем программы — 120 зачетных единиц вне зависимости от применяемых образовательных технологий. Из них доля практической подготовки — не менее 69 зачетных единиц. В производственную практику входит научно-исследовательская деятельность.

Учебное заведение обязано иметь помещения для симуляционного обучения, оборудованные фантомной и симуляционной техникой, имитирующей медицинские вмешательства и манипуляции. Предполагается, что специалист овладеет всеми необходимыми навыками в течение двух лет.

Завершивший обучение должен уметь проводить клиническую диагностику и обследование пациентов, назначать и контролировать процесс лечения, составлять план и оценивать эффективность медицинской реабилитации, участвовать в проведении медицинских освидетельствований ‎и экспертиз, оказывать экстренную медпомощь и владеть навыками ведения медицинской документации и анализа медико-статистической информации. Он также должен научиться руководить работой команды врачей, среднего и младшего медперсонала и быть готовым к преподавательской деятельности.

Ранее Минобрнауки подготовило новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) высшего образования для обучения врачей в ординатуре по 10 специальностям. Новые стандарты вводятся для таких направлений, как неврология, медицинская микробиология, медико-социальная экспертиза, водолазная и авиакосмическая медицина, педиатрия, функциональная диагностика, эпидемиология, клиническая лабораторная диагностика, акушерство и гинекология. Постдипломное обучение врачей рассчитано на два года для всех перечисленных специальностей, кроме «Медико-социальной экспертизы», которая должна быть освоена в течение одного года.

Источник

Смотрите также

РМАНПО поддержала ограничения для поставщиков образовательных услуг

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования (РМАНПО) поддержала предложенные Минздравом ограничения для организаций,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *