Четверг , 18 апреля 2024
Главная / Профессия / «Это такая репетиция аккредитации, которая ждет каждого выпускника»

«Это такая репетиция аккредитации, которая ждет каждого выпускника»

Сегодня проверка знаний выпускников медицинских вузов изменилась: каждый будущий врач должен пройти аккредитацию — тестирование знаний и практических навыков по широкому кругу разделов медицины. А с 2017 года каждый старшекурсник получил возможность провести независимый аудит своих знаний, приняв участие в олимпиаде студентов «Я — профессионал». Секретами того, как стать настоящим профессионалом и взять от учебы в вузе по максимуму, поделились победители олимпиады по медицинским направлениям и их преподаватели.

С прошлого года на олимпиаде представлены три медицинских направления: «Лечебное дело и педиатрия», «Стоматология» и «Фармация». Олимпиада проходит в два этапа: отборочный онлайн-тест, нацеленный на проверку теоретических знаний студента, и очный этап, который по своей процедуре схож с итоговой аккредитацией студентов-медиков.

«Если ты учился “от сессии до сессии”, то подготовиться с нуля невозможно»

Выпускница Первого МГМУ им. И.М. Сеченова 2019 года Анна Данилова, завоевавшая золотую медаль олимпиады «Я — профессионал» по «Лечебному делу и педиатрии», признается, что участие в олимпиаде — это не только возможность в случае победы рассчитывать на дополнительные баллы при поступлении в ординатуру, но и большое подспорье в подготовке к аккредитации.

Анна Данилова

«Мне кажется, что к тесту отборочного тура подготовиться с нуля невозможно: в него входят вопросы по такому большому количеству дисциплин, которые мы изучали с первого по шестой курс, что, если ты учился “от сессии до сессии”, то шансов поднять знания из памяти у тебя нет. Сложно даже что-то рекомендовать повторить перед тестом — слишком большой разброс тем. Зато подготовиться к очному этапу не только можно, но и обязательно нужно, особенно тем, кто учится на выпускном курсе. Очный этап олимпиады — это своего рода репетиция аккредитации, которая ждет каждого выпускника. В Сеченовском университете мы собирались небольшими группами в центре непрерывного профессионального образования, чтобы готовиться вместе и проверять друг друга. Даже те, кто не завоевал призовых мест на олимпиаде, признательны участию в ней, потому что подготовка облегчила прохождение итоговой аккредитации».

Дополнительные возможности

Золотой медалист олимпиады по направлению «Стоматология» Антон Погорельцев из Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова расценивает свою победу в первую очередь как расширение горизонтов своей карьеры.

Антон Погорельцев

«Ежегодно в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах выпускаются сотни молодых врачей, которые, оказавшись на открытом рынке труда, могут конкурировать между собой только средним баллом в дипломе. Победа в олимпиаде дает молодому специалисту, который еще не имеет профессиональной репутации, дополнительные очки при трудоустройстве в хорошую клинику. Готовясь к олимпиаде, студент расширяет свою базу знаний. Потенциальный работодатель это хорошо понимает».

«Победа была ожидаемой»

В Пятигорском медико-фармацевтическом институте — филиале Волгоградского медуниверситета — подготовку студентов к участию в олимпиаде по направлению «Фармация» взял под контроль директор института, сформировав команду педагогов, которые факультативно занимались со студентами. Результат оказался впечатляющим: призовые места заняли сразу 21 студент вуза. Директор института, сопредседатель оргкомитета олимпиады по направлению «Фармация» профессор Всеволод Аджиенко прокомментировал успех студентов.

Всеволод Аджиенко

«Победа в олимпиаде студентов ПМФИ была вполне ожидаемой, поскольку за плечами у вуза 76 лет истории развития мощных научных образовательных школ по подготовке кадров в фармацевтической области. Наши студенты уже с первого курса имеют возможность заниматься научно-исследовательской работой как в рамках образовательного процесса, так и по своему выбору в научных кружках кафедр института. Это и определяет на сегодняшний день их уровень профессиональной подготовки, профильных компетенций, способность к выполнению творческих задач».

«Я завидую современным студентам»

Заведующий хирургическим отделением Ивановской клинической больницы имени Куваевых, к.м.н. Андрей Башлачев поделился впечатлениями по поводу возможностей современных студентов.

 Андрей Башлачев

«Я практикующий хирург и одновременно преподаю в Ивановской государственной медицинской академии. Признаться, я завидую тем возможностям, которые сегодня есть у студентов. 25 лет назад, когда я поступал в медакадемию, единственными источниками знаний у нас были опыт преподавателей и учебники, некоторые из которых — мои ровесники. Сегодня многие университеты подключены к глобальным онлайн-библиотекам, источники в которых дают многогранное представление о проблемах медицинской науки.

Для пытливого студента нет проблемы получить материалы научных конференций, чтобы опираться на самый передовой глобальный опыт. Более того, можно самому публиковаться и пытаться опробовать свои идеи в профессиональном сообществе. К сожалению, студентов, готовых выходить за рамки учебной программы и читать не только учебники, по которым училось мое поколение, не очень много. С другой стороны, сложно представить, чтобы за одно поколение поменялась образовательная парадигма. Информационная глобализация пришла в образование за десятилетие, но потребуется еще как минимум столько же времени, чтобы преподаватели, а за ними студенты, поняли, что старые подходы к получению знаний скоро будут неконкурентоспособными».

Источник

Смотрите также

РМАНПО поддержала ограничения для поставщиков образовательных услуг

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования (РМАНПО) поддержала предложенные Минздравом ограничения для организаций,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *