Когда ребенок 2-3 лет вместо речи использует только жесты и элементы невербального общения, стоит посетить логопеда. Задержка речевого развития у детей – проблема, которую необходимо решать в индивидуальном порядке. На что именно следует обратить внимание при подобных затруднениях и чем поможет опытный логопед?
Как задерживается речь?
Задержка речевого развития у ребенка может иметь несколько причин. Оно бывает спонтанным или неспонтанным (СОРМ и НОРМ), а также классифицируется как специфическое SLI-речевое и языковое расстройство. Нарушения мы замечаем в период поступления ребенка в детский сад, когда начинаем наблюдать отличия в развитии речи по сравнению с другими детьми.
Однако стоит обратить внимание на этот вопрос раньше – годовалый ребенок должен попытаться установить вербальный контакт с окружающими его людьми . Уже у грудных детей следует обращать внимание на анатомические дефекты, например слишком короткую подъязычную уздечку, что приводит к затруднениям при кормлении и глотании и, как следствие, к нарушениям речевого развития.
Однако в случае задержки речевого общения у ребенка необходимо поставить соответствующий диагноз. Тщательные осмотры и анализы во время логопедических консультаций проведет специалист Супелекского логопедического кабинета . В некоторых ситуациях он может направить ребенка к педиатру, неврологу, отоларингологу, фониатру или хирургу. Благодаря этому устанавливается основа задержки развития речи. Это может быть следствием дисфункции в формировании процессов сенсорной интеграции, а может быть и одним из симптомов аутизма или детской афазии.
Эффективная стимуляция речевого развития
Родители, желающие обеспечить правильное развитие речи своего ребенка при задержках в этом отношении, должны доверить подбор соответствующих методов и форм терапии логопеду. Специалист очень часто рекомендует поддерживать развитие речи, увеличивая частоту вербального общения с ребенком лицом к лицу и совместное чтение книг. Это также хороший способ задавать ребенку вопросы, которые в некотором роде заставляют его получить ответ с помощью речи. Также следует позаботиться о самочувствии ребенка в рамках логопедической помощи, поддерживая его в развитии речи.
Логопедия в таких случаях приносит ожидаемые результаты даже у детей после 3-летнего возраста . Часто так наз. дыхательная гимнастика, представляющая собой сочетание забавы с дыхательными упражнениями и упражнениями на артикуляционный аппарат. Однако решения корректируются логопедом индивидуально, что позволяет эффективно избежать дальнейших проблем, возникающих в результате задержки речевого развития ребенка. Они могут быть довольно серьезными — трудности в обучении после начала образования и социального взаимодействия со сверстниками. Они негативно влияют на психику ребенка, его эмоциональное и интеллектуальное развитие, поскольку не говорящий ребенок воспринимается окружающей средой как менее умный.
https://medart.by/blog/stati-o-terapii/zpr-zaderzhka-psikhicheskogo-razvitiya/