Вторник , 16 апреля 2024
Главная / Профессия / Выбор формы дополнительного образования зависит от опыта врача

Выбор формы дополнительного образования зависит от опыта врача

Молодые врачи стационаров в качестве дополнительной профессиональной подготовки предпочитают самообразование (22,6%), их коллеги со стажем 6–20 лет чаще выбирают курсы повышения квалификации (20,9%), с ними солидарны и самые опытные медики (30,7%). Таковы результаты исследования, проведенного НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента.

НИИОЗММ провел социологическое исследование, чтобы выявить современные (за последние 5 лет) особенности (виды, формы) дополнительной профессиональной подготовки врачей в стационарах. Респонденты были разделены на три группы в зависимости от стажа работы.

У молодых врачей (стаж работы – до 5 лет) в приоритете самообразование (22,6 %), конференции, конгрессы и форумы (19,4 %). К помощи наставника обращались 12,9%, столько же – посещали разовые профессиональные лекции, семинары, тренинги. Консультации с коллегами выбрали 11,3% врачей, курсы повышения квалификации – 9,7%, переподготовку по новой специальности и аспирантуру (докторантуру) – по 3,2%, стажировку – 1,6%. Курсы обучения работе на компьютере и иностранным языкам в этой группе оказались невостребованными.

Врачи стационаров со стажем работы 6–20 лет предпочитают курсы повышения квалификации (20,9%), конференции, конгрессы и форумы (18,2%) и самообразование (15%). Далее в порядке снижения предпочтений следуют разовые профессиональные лекции, семинары, тренинги (13,4%) и консультации с коллегами (11,8%). По 4,8% набрали позиции «помощь наставника» и «переподготовка по новой специальности», по 3,2% – «стажировка», «аспирантура, докторантура» и «курсы обучения работе на компьютере, иностранные языки».

Самые опытные врачи больниц (со стажем свыше 21 года) за последние 5 лет гораздо чаще, чем респонденты из первой и второй групп, получали дополнительную профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации (30,7%). Популярностью у них пользовались и конференции, конгрессы, форумы (19,3%). Они были не против консультаций с коллегами и разовых профессиональных лекций, семинаров или тренингов (по 14,8%). Самообразованием занимались 13,6% респондентов. Стажировка привлекла 2,3%. Минимум врачей (по 1,1%) обращались к переподготовке, помощи наставника, компьютерным и языковым курсам. По нулям – у позиции «аспирантура, докторантура».

Источник

Смотрите также

РМАНПО поддержала ограничения для поставщиков образовательных услуг

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования (РМАНПО) поддержала предложенные Минздравом ограничения для организаций,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *